"Мы без всякого сомнения не будем объявлять никакой блокады, не будем препятствовать нашим олимпийцам принимать участие, если кто-то из них захочет - в личном качестве", - заявил Владимир Путин.
Напомним, что исполком МОК принял решение о дисквалификации Олимпийского комитета России и допуске к Играм-2018 только "чистых" российских спортсменов под олимпийским флагом.
"Во-первых, надо прямо сказать, что мы отчасти сами в этом виноваты, потому что дали повод для этого. А во-вторых, считаю, что этим поводом воспользовались не совсем честным образом, мягко говоря", - сказал Путин. Не совсем честно потому, что был задействован принцип коллективной ответственности, считает он.
"Ни в одной системе права мира коллективная ответственность не предусматривается", - подчеркнул президент. "Большинство из обвинений основано на фактах, которые никак не доказаны и являются в значительной степени голословными, - отметил он. -Основаны в основном на показаниях человека, моральные и этические установки которого и психическое состояние которого вызывают много вопросов, ничего другого просто нет".
Важным глава государства назвал то, что в выводах комиссии написано, что в России не было системы господдержки допинга. "Это - важное заключение", - сказал он. Но если это так, то почему "олимпийцам запрещено выступать под российским флагом и российской символикой, если нет государственной поддержки", - продолжил президент. "Наказывайте тогда тех, кто в этом виноват. А во-вторых, если нет господдержки допинга, то тогда почему нельзя выступать под нашими национальными символами. Это, конечно, большой вопрос", - сказал он.
"Я тоже переживаю за ребят, многие не только мне знакомы, я считаю их своими друзьями, очень переживаю за них. Каждый из них должен принять какое-то решение", - заявил глава государства, сказав, что в отличие от других спортсменов, российских "будут проверять трижды". "А что это значит? И как это будет организовано", - добавил он.
Президент рассказал, как на прошлой Олимпиаде борца вольного стиля проверяли перед выходом на ковер прямо ночью. И он выиграл, но потом упал в обморок. "Как это будет сделано, как организовано, вот этого мы не знаем", - заметил Путин.
Также не очень понятно, как будут организованы командные соревнования. "Они с какой символикой будут? Это ведь тоже вопрос не праздный", - обратил внимание президент. Много и других вопросов. "Но и в конечном итоге сами спортсмены должны будут принять решение, каждый из них - для себя. И в команде, и индивидуально: кто и как будет выступать", - сказал он.
Многие "шли к этому соревнованию на протяжении всей своей жизни", - сказал Путин. "Они на протяжении всей карьеры готовятся к этим стартам, для них это очень важно, поэтому, исходя из этих соображений, мы, конечно, не будем никому ничего запрещать, никому ничего блокировать, создавать условия, невозможные к участию", - заверил он.
"Нам нужно все-таки внимательно ознакомиться с теми решениями, которые есть, ознакомиться на бумаге, знать их в деталях, - пояснил российский лидер. "Окончательное решение, конечно, должно принять олимпийское собрание", - убежден он.
"Процесс продолжается, существует еще какая угроза: так и будут нам по одному из самых ведущих наших спортсменов выбивать, выбивать, выбивать. А что у нас тогда будет за команда? Команда третьих-четвертых-пятых номеров?" - также задался вопросом Путин. "Нам могут сказать: вот скрыли проблему - вот, пожалуйста, результат - его нет. Но это ведь тоже, мягко говоря, такой не очень справедливый и нечестный подход", - оценил он.
Есть ведь еще и проблема "принятия медикаментов по медицинским показаниям". Например, наши лыжники "потеют, пыхтят, пыхтят". "А потом приходят конкуренты, приносят кучу бумаг: у одного - одно заболевание, у другого - другое, они все больные. Им, может, на Паралимпиаде надо выступать? Нет, они все выступают, принимают запрещенные препараты, они имеют явные конкурентные преимущества. На это почему-то никто не обращает внимание", - возмутился Путин. Так что есть масса "изъятий, которые не способствуют добросовестной конкуренции", - сказал он.
Говоря про Олимпиаду в Сочи, глава государства заявил: "Я никогда не ставил задачу перед, скажем, Минспортом, перед другими организациями, перед федерациями выиграть Олимпиаду. Не было такой задачи!". У России была другая сверхзадача: подготовить и достойно провести Игры, как для российских спортсменов и болельщиков, так и для зарубежных. И с этим наша страна блестяще справилась.